Егорова Елена Николаевна. Персональный сайт педагога

Открытое занятие по математике в средней группе «Дружим с математикой»

26 марта [вт]

Открытое занятие по математике в средней группе «Дружим с математикой».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ракета», счетные палочки,  цифры,  картинки с изображением сказок.

герои сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу)

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

В.: Ребята, а что такое математика?

Правильно, на математике мы учимся считать, писать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

А кто мне скажет что нужно для того чтобы справляться с заданиями.(ответы детей).Правильно внимательно слушать воспитателя, не шуметь.

Ребята, сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем можно отправиться?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Мы отправимся на ракете.  Только  ее нам нужно  построить.(собирают дети ракету из геометрических  фигур).

Дети  на что похожи фигурки ракеты? (ответы детей)

Воспитатель: Наша ракета готова к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наша ракета летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В мир математики мы  попадём,

И гостей мы с собой позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!  Интересно, куда  мы с вами попали?

Мы прилетели в сказку «Репка»(иллюстрация)

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).(Дети по очереди берут цифры и прикрепляют к картинке.)

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Дети: (ответы детей).

Физкультминутка.

: Звучит песня «Солнышко лучистое»  Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Ребята, чтобы братца гуси лебеди вернули нужно отгадать загадки.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

В.: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Сказка «Незнайка на луне»

Дети: «Незнайка на луне»

Ребята, Незнайка хочет пойти в гости (число, день недели называет неправильно)Незнайка не знает дней недели Я предлагаю рассказать  дни недели.

Дети называют дни недели по очереди.

Молодцы помогли мы Незнайке разобраться.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Следующая сказка  Маша и медведь»

Маша, ребятки заблудилась .Хочет домой. Но для, того чтобы отправиться домой, Маша должна вспомнить поговорки по математике. Поможем Маше?

Поговорки

 Ребенок

Одна нога тут, другая - там.

Ребенок

Как две капли воды.

Ребенок

От горшка два вершка.

Ребенок

Палка о двух концах.

Ребенок

Как свои  пять пальцев.

Воспитатель: Молодцы, скоро Маша окажется дома.

Сказка «Три поросенка»

Ребятки, у нас на картинке не хватает домиков для поросяток .Зимой они замерзнут .Давайте построим дружно домик. Вспомним, из каких геометрических фигур можно его построить Но для того, чтобы его построить , мы должны возвратиться назад, замести следы от Кого….?(волка)

Ракета быстро по небу мчится– должна в группе приземлится.(имитируют движения).

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам?. (дети на столе собирают домик из счетных палочек) 

Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

Всем спасибо.

9196a6b3714eb98e57fbc9a77a7476d8.jpg

968579dc124c233c3e45edf54a710b98.jpg

180c533a8ba43c3b6eec8ec9fd8e15ed.jpg

8c05e6c64f61bbf9b52dd14507bd0c22.jpg

1586ce28869dc98cbd529b1d85def89f.jpg

769016dab7425004ded3030c8de32432.jpg

2db4e685d2bff94b79f7a246ea634988.jpg

54a22db06460c95e2847ee21b00c4047.jpg

74d712ab33cc53ddbe25e8f3e2fd464f.jpg

3fb5d4ee27e6080a4b12e2618b6140ad.jpg

a69a30955b9f8bc30ae8d696b0738230.jpg

fbd0ccdb6c36895df2cb282a6f7b08c9.jpg

7f01f85dcf31b225acc62638fe1dec66.jpg

dca61f49d8e8c94bc73af59521aa7cd2.jpg

ade0d2d2fcf9cefa5460fbfeeee8e2bf.jpg

9e4ecf1236b862cb39d880203c80aae8.jpg

119340c816c91a2d66319ad7c69c89b4.jpg

8951b592cb637208624549980902218d.jpg

f98e632794d02d7bb7a9268b1a530e95.jpg

4c8f8f3db6960ed0520783ae45334e7a.jpg

3beff068063c647f9e0df0669f332386.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.