Егорова Елена Николаевна. Персональный сайт педагога
Открытое занятие по математике в средней группе «Дружим с математикой»
26 марта [вт]
Открытое занятие по математике в средней группе «Дружим с математикой». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов Закреплять знания о днях недели, • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Оборудование: «Ракета», счетные палочки, цифры, картинки с изображением сказок. герои сказок. ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот так, вот так (улыбки друг другу) Мы не будем ссориться (грозим пальчиком) Будем мы дружить (рукопожатие) Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга) В.: Ребята, а что такое математика? Правильно, на математике мы учимся считать, писать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры. А кто мне скажет что нужно для того чтобы справляться с заданиями.(ответы детей).Правильно внимательно слушать воспитателя, не шуметь. Ребята, сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем можно отправиться? Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.) Мы отправимся на ракете. Только ее нам нужно построить.(собирают дети ракету из геометрических фигур). Дети на что похожи фигурки ракеты? (ответы детей) Воспитатель: Наша ракета готова к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). Наша ракета летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В мир математики мы попадём, И гостей мы с собой позовём! Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, куда мы с вами попали? Мы прилетели в сказку «Репка»(иллюстрация) Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Воспитатель:. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).(Дети по очереди берут цифры и прикрепляют к картинке.) Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки? Дети: (ответы детей). Физкультминутка. : Звучит песня «Солнышко лучистое» Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения соответствии по тексту). ! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди Воспитатель: Ребята, чтобы братца гуси лебеди вернули нужно отгадать загадки. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора? В.: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Сказка «Незнайка на луне» Дети: «Незнайка на луне» Ребята, Незнайка хочет пойти в гости (число, день недели называет неправильно)Незнайка не знает дней недели Я предлагаю рассказать дни недели. Дети называют дни недели по очереди. Молодцы помогли мы Незнайке разобраться. Гимнастика для глаз: А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо посмотри. Следующая сказка Маша и медведь» Маша, ребятки заблудилась .Хочет домой. Но для, того чтобы отправиться домой, Маша должна вспомнить поговорки по математике. Поможем Маше? Поговорки Ребенок Одна нога тут, другая - там. Ребенок Как две капли воды. Ребенок От горшка два вершка. Ребенок Палка о двух концах. Ребенок Как свои пять пальцев. Воспитатель: Молодцы, скоро Маша окажется дома. Сказка «Три поросенка» Ребятки, у нас на картинке не хватает домиков для поросяток .Зимой они замерзнут .Давайте построим дружно домик. Вспомним, из каких геометрических фигур можно его построить Но для того, чтобы его построить , мы должны возвратиться назад, замести следы от Кого….?(волка) Ракета быстро по небу мчится– должна в группе приземлится.(имитируют движения). Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам?. (дети на столе собирают домик из счетных палочек) Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник). Всем спасибо. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.