Егорова Елена Николаевна. Персональный сайт педагога

Открытое занятие " С мылом нужно нам дружить".

25 апреля [чт]

МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Воспитатель :

Егорова Елена Николаевна

 

Тема: «С мылом  нужно нам дружить».

Цель:

Познакомить детей «Что такое мыло».

Выяснить, для чего нужно мыло.

Узнать форму ,цвет, свойства.

Прививать гигиенические навыки.

Пополнять словарный запас.

Воспитывать любознательность.

Интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, труд.

Предварительная работа:

Игры с мыльными пузырями;

Чтение  сказки К.И Чуковского « Мойдодыр»

Материал для занятия:

Мыло разной формы для детей, мыло ручной работы, емкость с водой, стружки  мыла, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель :Мы проснулись рано утром (,шагают на месте).

Потянулись бодро,  шумно .(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули.( выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.,( бегут на месте).

(К ванне побежали вместе,  выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно,( гладят ладонями голову от макушки к вискам).

приоделись все опрятно,( выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки).

Не  хотим мы больше спать. Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).

 -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

Воспитатель  вносит в группу  коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам по почте  передали посылку!  Какая интересная!

- Только  она не открывается! Дети, а здесь письмо. Я его сейчас прочитаю.

(читает письмо)

«Детки,  чтобы  открыть посылку  необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

-Дети, слушайте внимательно загадку?

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться...(Мыло)

- Правильно, это мыло!  Можно открыть посылку и посмотреть. Какое оно разное. Сейчас я вам всем раздам по кусочку.  (Раздает детям мыло)

 - Ребятки,  какое мыло на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (имеет запах). Какое оно по цвету? (дети называют разные цвета).Какой формы (квадратное, прямоугольное, круглое).

А еще ребятки мыло бывает вот такой формы(показывает мыло ручной работы фигурное).

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

Физкультминутка:

Умывается зайчонок (дети трут ладошками щечки, ушки,головку,шейку))

Умывается ребенок.(трут ладошками только щечки)

Зайчик щечки лапкой трет,

Ручкой трет  ребенок.(показывают движения)

Зайка мыло не возьмет  (указательным пальцем показываем «нельзя»

На то он и зайчонок  (Двумя ручками дети  показывают у себя ушки зайки над головой).

Чистым каждый хочет быть

Но стоит потрудиться  (ладошками как будто стряхиваем с себя пыль).

С мылом нужно нам дружить,

И только  мылом  мыться. (держат воображаемое мыло в руке и водят им по телу).

Ребятки,  а для чего нам нужно мыло, как вы думаете. (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на наглядное изображение с картинками, где мыло  выполняет разную работу).

Мыло ,ребятки играет важную роль в нашей жизни. Оно убивает микробы на руках ,борется с грязью.

А теперь мы свами отправимся в путешествие ,где узнаем еще о мыле что-то новое и  интересное .Вперед!

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

А вот и наша лаборатория,  дети. Что вы здесь видите?  (дети отвечают , что они видят воду, трубочки) Воспитатель подсказывает, что еще стружки мыла.

Воспитатель вместе с детьми начинает проводить опыты. В емкость с водой насыпать стружки мыла и подождать, когда оно растворится. Потом  взболтать и понаблюдать как оно пенится. .Затем взять трубочки, опустить в воду и выдувать воздух из них, наблюдая за изменением пены в емкости.

Да здравствует пена душистая,

Белая и пушистая!

В трубочки мы будем тихо дуть,

Чтобы пену не вспугнуть.

Без воды никак нельзя

Она помощник  нам, друзья!

В чем же помощь? Кто ответит.

Ну, ребятки,  не робейте! (ответы детей).

Вывод: Дети, мы сегодня узнали  о мыле  много интересного и полезного. Вам  понравилось?  (Да). Мыло наш друг? (Да).

7410153c99f018b228326cb84727c12f.jpg

fe5d534a36807c4af059e2771b432741.jpg

dd41b108fee720c85f012949cf4f59d6.jpg

2728b31b532c74054f7e05a23b444966.jpg

7bfaceced84c854874b60943cda94dac.jpg

cd70a7d577b7ef51d4ad832945a470d8.jpg

1c620bcf4937dcc35074d3c69939b4a1.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.