Егорова Елена Николаевна. Персональный сайт педагога

ЗОЖ-это здорово!

17 января — 16 февраля

ЗОЖ-это здорово!

Конспект занятия во второй младшей группе «Витаминка».

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

-развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

(воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку).

А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад)

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, ребята попробуют угадать). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.

. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки т Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы). анцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

В конце занятия дети лепят апельсин.

«Береги здоровье с малых лет»

«Палочка- выручалочка»

18ae5ef0db52ddd9883047d0f46c71c7.jpg


«Волшебные  кольца»


70ea3821c00e06009967c8307c783bca.jpg

ec6ae7c8ede076c4cac1588efa49a5b7.jpg


«Веселый мяч»

45ac590f0f468d007f6dbc4c11160973.jpg


Мы играли и устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

0bedb78f95b9d044e8e6a982bf9b589f.jpg


Просмотр мультфильма  «Диего, вперед»  (дети  повторяют движения по мультфильму.)

e32eceec73d63e075fa89a96eab15980.jpg

fd3f5afaab9f024b09b42bb343d193b8.jpg


Когда я вырасту большим я буду…(дети выбирают вид спорта и раскрашивают  рисунок).

6bcba729ce60c78488fdf973359a7f37.jpg


Апельсинка-витаминка. (лепка)

7416d7a08b789992073c635b3146c03d.jpg


«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (игра)

deed9f1da9c4aca9a30396560eadd89e.jpg

c68c8e2fd4b38a069993ca50882fe31f.jpg

89eaa98f3b88a0fab0443d0b10ceb483.jpg

68f3d68ba36a9911d6ff2228403bc9e6.jpg


Анкета для родителей по ЗОЖ.

dd7fe4ca3be6a2cb98c61791f55b0303.jpg


Уголок для родителей.

aa61f1f2a1c19656879762d97eb562cc.jpg


Стихи детям Самуила Маршака («Вставай, хозяйка и беги». «Детишкам – молочишко»)

3e172ab92786cf951320ac0a69a3e4da.jpg


На улице ( Свежий воздух малышам нужен и полезен. Очень весело гулять нам и никаких болезней!)

7df53f516c320b93c80736a7173a825e.jpg

1929e829c14cdd2a48d63100f4313bf2.jpg

В течение этого периода с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

С родителями было проведено анкетирование по ЗОЖ. С родителями проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.